You see, I'm a *mature* crazy person
Напряженное обсуждение сообщников сподвигло на то, о чем задуматься пока что было недосуг, хотя вопросы были давно. И вот результат: Джосс и Ко как всегда молодцы, все развитие очень логично, и вытекает исключительно из характера и сюжетных предпосылок.

Так вот. Уиллоу. Ботаник. Умная девочка, затюканная мамой и агрессивными одноклассниками. Благо, есть у нее друг детства. В которого, конечно, девочка с приходом правильного возраста влюбляется. Это, в общем-то неизбежно в такой ситуации. Если бы не появление Баффи, Ксандер бы в итоге с ней сошелся. От безысходности, если не от большой любви. По крайней мере, на какое-то время. Но это в сторону. Итак, дано: незаурядный ум, но низкая самооценка. Лучшая подруга круче, красивее, популярнее; лучший друг и "love interest" тащится сначала по лучшей подруге, а потом - по главной врагине. Отлично себе представляю, как человеку хреново (been there, done that). Благо, подворачивается Оз. Он выступает спасителем для нее, его внимание и - впоследствии - влюбленность доказывает ей, что она не полный лузер в личном плане, самооценка повышается. А потом вдруг у нее получается провести очень сильное заклинание. Хотя она пока не знает, что оно сработало, но она почувствовала как какая-то сила прошла через нее. Ум+любознательность+ух ты, а я оказывается тоже кое-то могу!=увлечение магией. Весь третий сезон он развивает эту тему. А весь этот замут с Ксандером? Ну не может девушка отказаться от такого guilty pleasure, учитывая что в парня-то она была влюблена вооон сколько времени и вдруг он обращает на нее внимание. Т.е. для себя, для девушки в ней, она поднимается до уровня "крутизны" Корделии, не может не думать что-то типа "Ха!" Конечно, есть и чувство вины перед Озом, но запретность, ощущение собственной взрослости и привлекательности на данный момент важнее. Пока не случается УПС! и приходится прекращать играть и делать выбор. А ведь они могли выбрать друг друга. Но для Уиллоу это был больше акт самоутверждения, Ксандера она уже пережила, и важнее теперь для Оз. Ну, короче, сходятся они снова и через какое-то время приходят к совсем уже взрослым отношениям. Не могу не отметить, как изменяется ее визуальный образ как раз в это время: пропадают дурацкие детские одежонки, появляется нормальные вещи, модненькая стрижка, макияж. В учебе она традиционно молодцом, классный бойфренд в наличии, есть и друзья - все как у людей. Есть и хобби,да не абы какое, а то, котрое делает ее сильнее, "круче" и в своих глазах, и в глазах других. Девушка чувствует себя хорошо. А потом бац! вторая смена. Любимый и, казалось бы, такой любящий парень вдруг обращает внимание на кого-то "покруче". Самооценка пошатывается в самом основании, потому что Оз и есть именно основание. Именно благодаря ему она начала выползать из перманетного лузерства. Магия - это был второй по времени компонент. И вот он, Оз, спаситель 1) химичит с другой девушкой 2) изменяет 3) уходит. И Уиллоу обращается к еще одной составляющей благополучного образа себя. К счастью, дело до конца не доводит, но процесс пошел, тут даже расписывать нечего, и так всем все ясно, откуда у шестого сезона ноги растут. Но теперь ей ОЧЕНЬ плохо. Самооценка - вдребезги. "Единственный, кто обратил на меня внимание ушел. Когда я еще такого найду? Да и найду ли? А если найду, не найдет ли он потом себе кого получше? Конечно, найдет". В таком роде. По тому, что мы видим на экране все-таки не понять НАСКОЛЬКО ей плохо. Как-то они это недопоказали. Но если подумать и вспомнить - это жуть. Поэтому неудивительно, что она хочет остановить эту боль. Сначала с помощью алкоголя, потом опять с помощью магии. Главное сейчас для нее - "не хочу возвращается в ТО время, не хочу быть ТОЙ Уиллоу, не хочу снова чувствовать себя ТАК". Все понятно.

А потом вдруг случается Тара. Это уже совсем другая история. В принципе, наверное, даже логично, что так сильно пострадав на почве любви к мальчикам, она goes with the flow и ведется на девочку. Тем более, что рядом с этой девочкой, она может чувствовать себя настолько лучше. Тара предлагает ей 1) любовь и нежность 2) много лестных для эго слов, в первую очередь о ее магических способностях и силе 3) чувство превосходства. Поэтому какая разница, девочка или мальчик. Нашелся бы в тот момент такой мальчик, и не было бы этого перехода в стан меньшинств. Тара - спаситель номер два. Да еще и получше, потому что в отличие от Оза, она помогает Уиллоу познать магию. Самооценка не просто выправляется, а растет не по дням, а по часам. Превосходство свое она может и не осознает, или не признается себе в этом, но в глубине души явно ощущает. Отсюда - зачатки уверенности, что она может то, чего другие не могут. Подсовывая книгу про воскрешения Дон, она делает еще один шаг к шестому сезону. "Подумаешь, опасно. Мы уже несколько потенциальных апокалипсисов пережили, неужели не справимся с какими-то там последствиями". Ее сила растет и в то лето, когда Баффи с ними нет, Уиллоу поднабирается еще самоуверенности и осознания собственной силы. Воскрешая Баффи, она действует не только и не столько от горя, сколько от того что у нее желания совпадают с возможностями. Она это МОЖЕТ, и это супер как круто. Чувство собственного превосходства начинает выползать на поверхность. Теперь она круче даже Баффи, своей давней соперницы, даже Джайлза, своего, в какой-то степени, наставника. И вдруг Тара взбрыкивает. Тара! Тара, которая до сих пор была более, чем ручной. Реакция Уиллоу: "Ой, я вас умоляю, что это еще за финт ушами? Блажь какая-то детская". Поэтому положение быстренько исправляется с помощью - правильно, магии. Правда, ненадолго. И Тара уходит. Тара? Уходит? Из-за какой-то ерунды? Как и в ТОТ раз, сначала применяется средство послабее: поход в клуб, тусовка. Но подвернувшаяся под руку в трудную минуту Эми - это не Баффи, которая ТОГДА скзала, "Все! Мы идем домой! Это - не наш метод". Эми наплевать на то, что лучше, что хуже, ей просто прикольно. И она затаскивает Уиллоу в "притон". Уиллоу же не сопротивляется, потому что ей сейчас не до того, что "курение опасно для вашего здоровья", плюс она же теперь девушка самоуверенная, и "знает", что нет таких последствий с которыми нельзя справиться. Только она не учитывает, что вред все-таки может быть нанесен. Разбаловали ее апокалипсисы, в которых никто из ближайших друзей физически особо не страдал. Поэтому ее так шокирует вред, который по ее вине наносится Дон. Этот шок дает ей импульс остановится. Да и друзья, наконец, вспоминают о ней и выправляют ей моральный компас. Самооценка при этом особо не страдает и в общем-то ничего плохого с ней, самооценкой, уже не случится до самого конца. У нее для себя есть оправдание: ей было плохо, друзья на нее, по большому счету, забили. Да и Тара - вот она, явно не против вернуться. И возвращается. А потом погибает. Вот это же всем шокам шок, и крышу у Уиллоу сносит не по-детски. Первый порыв - срочно воскресить. Не получается. Поэтому - некий эмоциональный ступор. Как болевой шок, только психологический. Спаситель номер два ушел, да таким еще таким брутальным образом. Да от рук кого?! Конечно, этим придурочных негодяев надо наказать!!! Шок сменяется состоянием аффекта. Не хватает силы? А мы подзарядимся. Эта заемная, "книжная" сила - гораздо "темнее" ее собственной, и - на мой взляд - в очень немалой степеней отвечает за "потемнение" Уиллоу. При этом она себя чувствует, конечно, очень правой. А если кто-то этой ее правоты не осознает - значит, они дураки. Собственно, всегда ими были, ведь она всегда была самой умной из них. И потом стала самой сильной из них. Ergo, она лучшая из них. Это они - "твари дрожащие", а она - "право имеет". Поэтому, если какая-то тварь встанет на ее дороге, ничего не остается, как устранить препятствие. Конечно, это уже не столько Уиллоу, сколько ДаркУиллоу, которая, "накачавшись" по самое не хочу черной магией, становится гораздо менее собой. Т.е. фундамент остается (старые комплексы, интеллект), а надстройка видоизменяется (реакции, логика). Пример: я равна, а может, и лучше Баффи. Не порадоваться этому тихонько - а довести до ее сведения, да так, чтобы надолго запомнила. Достал этот Джайлз своим морализаторством. Не отмахнуться, а заткнуть его совсем, да еще по ходу показать, насколько он непристоен, хвастаясь заемной силой, не имея ничего своего. Ну и заодно подзарядиться. Не пропадать же добру. Мир так ужасен. Не изменить, не бороться с неиссякаемым злом - а уничтожить его, мир, на фиг, раз он такой плохой и несправедливый.

Ну а потом, спасибо светлой магии и Ксандеру, она как бы сдувается. Аффект в свою очередь проходит, наступает катарсис. Потом - реабилитация. Но есть кое что новое в восприятии себя: страх. Она узнает кое-что о себе, то, о чем мы, зрители, задним числом уже догадались. В минуты эмоциональных потрясений, у нее случаются разного рода срывы. И чем сильнее она сама, тем сильнее срывы. Ну, старо как мир. Чем выше заберешься, тем больнее падать. Поэтому весь седьмой сезон он мучается этой боязнью себя, старается поддерживать в себе баланс, не дать себе снова сорваться. Только она немного перестраховывается. Ведь с катушек она съезжает именно в критических ситуациях, причем ОЧЕНЬ критических, угрожающих самым основам ее психологического благополучия - поэтому ничего плохого и не происходит, когда она проводит ТО заклинание. У нее к тому моменту все благополучно, никто не умер, не бросил, не ушел - да и магия светлая. Поэтому пока все путем. Новая девочка спасителем для нее уже не является, но с "пути истинного" может сбить, например, смерть всех друзей сразу... Но мы не будем о грустном.

Комментарии
01.08.2008 в 20:03

Хай-тек и Нео-Гейшевость
хорошо написано :)
02.08.2008 в 13:44

You see, I'm a *mature* crazy person
спасибо ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии