You see, I'm a *mature* crazy person
Я доиграла Mass Effect 3. Мыслей очень много, эмоций, на удивление, not so much. Я еще до окончания игры начала писать простыню о впечатлениях, сегодня мне оставалось ее только дописать. Procceed with caution. Реально до фига букв, плюс спойлеры, конечно.
Сюжет
Сюжет
Мне понравилось, что сюжет был более полный, чем в МЕ2. Там я сюжетные миссии даже как-то не помню, вся игра состояла из набора и лоялизации команды (хотя для чего? См. Ниже про персонажей). Здесь же у тебя все-таки есть очень такой сюжетный сюжет, правда, немало напоминающий МЕ1. Я боялась, что сюжет, в центре которого стоит война, мне не понравится, потому что меня в фильмах и книгах, например, такие сюжеты редко затрагивают. Но зашло в итоге просто на ура. Наибольший эмоциальный отклик вызвала миссия на Тучанке, где нужно решить, излечивать ли генофаг или нет. Я по-прежнему бьюсь в экстазе от этой сюжетной линии - от сложности этого выбора. В итоге, я сделала его исходя из характера той Шепард, которую я отыгрывала, но сама я отнюдь не уверена, что поступила бы так же в подобных обстоятельствах.
Сакраментальная тема концовки. Мне рассказали, что изначально концовка была задумала другая, но она просочилась в интернет, и в итоге ее наспех переделывали. И первая была якобы ого-го, а вторая - фуфуфу. Я не могу сказать, что я как-то безумно разочарована или недовольна. Я знала, что Шепард должна будет пожертвовать собой (и не знала, что есть вариант, где она выживает), поэтому по этому поводу уже особо не убивалась. Кроме того, мне показалось, что и с точки зрения персонажа это было вполне логично. Ради ТАКОЙ цели не жаль и умереть. Я, кстати, выбрала синтез. Я решила его выбрать как только услышала, что это вообще является опцией. Но на крайняк я бы могла бы выбрать и контроль, но это опция мне показалась ОЧЕНЬ странной, потому что Шепард в этом случае превращается в что-то типа… бога? Уничтожение я бы не выбрала… Может, я слишком легковерна, но если правда, что это не было бы долгосрочным решением, то зачем?
Мне понравилось, что самая концовочная концовка была без стрельбы. Мне понравилась (с точки зрения геймлея), как Шепард из-под следних сил тащится, уже почти не может стоять, рядом с ней только что умер ее друг и father figure, но когда по радио адмирал вызывает ее, ее первая реакция: “What do you need me to do?” Это очень круто.
И мне понравились финальные разговоры с товарищами. Моя Шепард считала своим долгом подбодрить своих солдат и друзей, излучать уверенность в победе, хотя в хедканоне она в свои слова и сама не особо верила. И это придавало моим интеракциям с товарищами особую bitter sweet ноту. Совсем офигела я от финального “подарка” от Лиары. Я не спросила ее “что это будет?” и просто ткнула на “конечно, давай” - хотела, чтобы она меня удивила. И она удивила! Я до сих пор не уверена, что игра мне хотела этим сказать? Что она Шепард все это время любила, не подавая вида? По крайней мере, так я это интерпретировала и сочла это опять же очень красивым поворотом. А еще отдельным хайлайтом был саундтрэк на тэтих прощальных разговорах, такой атмосферный doom & gloom. Я теперь заслущиваюсь саундтреком вообще, очень нравится.
Геймплей
Геймплей
Плюс: Мне очень понравился. Управление, на мой взгляд, лучшее из трилогии. Прикольные возможности тактических перемещений, разнообразное оружие и обмундирование со всякими модификациями. Очень удачный микс из механики МЕ1 (сложно, непонятно) и МЕ2 (как-то слишком просто). Приличное обучение, плюс легко доступная инфа по управлению и даже видео-тьюториалы прямо в игре.
Минус: Мини-игра и мини-квесты. Это просто убиться об стену. Мини-игра Search & Rescue: ты должен сканировать системы, чтобы находить там всякие мелкие ништяки и war assets. Только вот каждый акт сканирования чреват тем, что придут риперы и тебе придется уматывать из системы, и вернуться туда ты сможешь только спустя одну миссию. При этом результаты сканирования (“вот здесь лежит ништячок, который ты нашел, но не успел забрать”) нигде не фиксируется. При таком количестве систем запомнить там ничего не возможно. Остается либо летать наобум, либо тупо записывать. Либо, как я, проходить всю эту мутотень строго по вики и по алфавиту (facepalm). Причем сначала я хотела полностью это игнорировать, но потом увидела, что не набираю нужной Effective Military Strength, и начала “отрабатывать”. Безумно скучно.
Мини-квесты выбесили тем, что тебя не спрашивают, хочешь ли ты ими заниматься. Ты просто пробегаешь мимо разговора, может быть, даже не замечая этого, и в квест-бук тебе тут же падает квест. Это уже и так верх наглости, а кроме того квесты здесь не различаются между Missions и Assignments, и их в итоге гораздо сложнее отсортировать (чтобы игнорировать).
Хотя игнорировать их по большому счету и нельзя, если хочешь иметь опции для всех трех возможных концовок игры, что тоже как-то… мда. Тебя, короче, как бы заставляют хочешь-не хочешь проходить просто ВСЁ.
Персонажи
Персонажи
Минус: Ощущение бесполезности персов МЕ2 и даже обесценивания вообще всего опыта, полученного там. Ты собирал эту команду по всей галактике, выручал их из передряг, решал их семейные и душевные проблемы, парился об их благополучии и выживании, а спустя полгода они уже разошлись по своим делам и даже не желают возвращаться на Нормандию. Собственно, похоже обошлись и с парой героев из МЕ1 в МЕ2, но они хотя бы вернулись в МЕ3 в полную силу, а вот персам из МЕ2 после МЕ3 возвращаться некуда. В итоге остается ощущение слитости. Даже не смотря на то, что они получили какое-то развитие. Просто у игрока намного меньше возможностей с ними взаимодействовать, и даже романсы, думаю, по большому счету идут лесом. Единственное исключение - Мордин, который получил очень эпичный сюжет.
На мой взгляд, лучше было бы команду МЕ3 составить из микса персов МЕ1 и 2. Или как минимум дать героям из МЕ2 более существенные роли и возможность присоединиться к команде хотя бы на время.
Плюс: Отношения с героями из МЕ1. Из-за того, что ты их знаешь всю трилогию именно они ощущаются родными и отношения с ними - настоящими. Даже не смотря на вынужденный перерыв в МЕ2, а может быть, и благодаря ему. Он дает отношениям history и baggage, какой-то внутренний конфликт, который вы преодолеваете. С Гаррусом конфликта не было, зато у вас есть общий опыт из МЕ2. Гарруса я вообще заценила как никогда ранее, а вот Лиара так и не вызвала у меня каких-то эмоций. Про Кейдена надо отдельно, потому что моя Шепард все-таки осчастливила его. Скажу только, что личность ему написали интересную и по мне так даже мимими, но теперь я поняла, почему некоторые люди считают его нытиком. Я не согласна, но об этом позже.
Отедльная конфетка - это (наконец-то!) интерации персонажей между собой. Эти анекдоты и меряния письками, поддержка и помощь друг другу - как раз то, что дает персонажам больше колорита и “живости”, и я вообще удивлена, что создатели при их-то бюджете и ресурсах не додумались до этого раньше.
Теперь о новых персонажах.
Иди - полуновичок. Ее персонажа мы знаем (и любим) по МЕ2, но когда она внезапно обретает тело и становится активным членом команды, это что-то. К тому же для меня это было полной неожиданностью и оттого еще лучше
И персонаж прикольный получился, хоть я и ждала от нее постоянно какого-то подвоха (потому что too good to be true), особенно когда она была обязательным членом команды в одной из финальных миссий. Ну и внешность у нее излишне сексуализированная, да.
Новые персонажи: Вега, Кортез, Трейнор, Джавик. Тут звезда, безусловно, Джеймс Вега. Невероятно, каким уматным и вызывающим симпатию героем можно сделать абсолютного новичка в трилогии. Я уже упоминала, что он с первых секунд меня приворожил непонятно чем. В последствии он продолжает мочить корки и козлов. К сожалению, он мало разговаривает. Веги мне было перманентно мало. Вот кого я романсила бы от всей души, если бы это было возможно.
Интересный случай - Кортез. Сам перс так себе, ничего особенного. Но 1) он друг Вега и у них прикольные диалоги и 2) Шепард помогает ему справиться с личной драмой, почти что в стиле МЕ2. Это меня как-то само по себе умилило. А в конце этого “квеста” у них происходит хороший разговор, что мне тоже понравилось.
У Трейнор слишком мало диалога и сцен, чтобы раскрыться, но в паре тех сцен, что у нее есть, она прикольная. Только вот сцены те - в DLC, так что как она может вызвать интерес без этого - тем более как возможный романс - я не знаю.
Вообще, Трейнор и Кортез оба новички, оба не принадлежат к активной команде, и оба представляют собой гомосексуальные романс-опции. Вот только Кортезу повезло больше: у него вон и душевная драма, и текста немало. Но симпатию я к ним обоим начала испытывать только к концу игры - гораздо позднее, чем появляются опции завести с ними роман. Конечно, теоретически решение можно долго откладывать, но ты же тогда теряешь интересные сцены и диалоги.
Джавик как-то вообще ни о чем. Мне на него было неприятно смотреть и неинтересно с ним разговаривать, на миссии почти никогда не брала. Немного лулзов он пару раз доставил, но не более того.
Ну и Джокер продолжил быть моим любимцем. У него с Шепард очень классные дружеские отношения. Многие пишут про Гарруса, что он им like a brother, но мне был как брат именно Джокер. Хотя в один прекрасный момент мне даже дали возможность подъехать к нему слегка, но это был скорее фан-сервис. Я ткнула в эту опцию чисто из любопытства, что он скажет.
Романс
Романс
Как я уже упоминала, официальные романс-опции не заставили меня трепетать. Новые персонажи - просто потому что они такие новые и не достаточно яркие. А один достаточно яркий - Вега - просто недоступен для романса. Лиара как казалось мне еще в МЕ1 безликой (как и все остальные), так примерно такой же и осталась. Мне не нравилось ее лицо с вечно приподнятыми бровями и широко раскрытыми глазами, и мне не нравилась ее озвучка. Гаррус - классный чувак, но я все никак не могла представить себе эти отношения на практике (не говоря уж о том, что если его не романсишь в МЕ2, он и в 3 для романса не доступен). Меня, как и Вегу, очень занимал анатомический вопрос, и я просто никак не могла проникнуться романтическими чувствами, не поняв как бы они делали это. Да даже как они целуются, черт возьми, мне тоже не понятно. Так, методом исключения, я и вернулась к моему бой-той из МЕ1, правда, называть его так язык уже не поворачивался. Я очень заценила, как авторы прописали личность Кейдена и эти отношения. Возможно, что и другие персонажи раскрываются в романсе лучше. С Кейденом же это было так bitter sweet, как я люблю.
Итак, про самого Кейдена и его статус “нытика”. Очевидно, его так называют потому, что он не соответствует стереотипно “мужественной” модели поведения. Он много рефлексирует, “зависает” на проблемах, беспокоится о маме, 2 года страдает по Шепард и не стесняется в открытую говорить о своих чувствах. По-моему, клеймить позором надо тех, кто называют его “нытиком” за их сексизм. Для меня его характер был оригинальным (именно благодаря несоответствию стереотипам), и да, он был на мой бычный вкус немного слишком ванильным, немного слишком хорошим мальчиком. Но это было одновременно и мило, насколько он хороший и ванильный. Она напоминает Райли из “Баффи” минус комплекс неполноценности. В отличие от Райли, Кейден восхищается Шепард, принимает ее превосходство и без проблем готов играть при ней вторую скрипку.
Многие еще злятся на него (и Эшли) за их недоверие к Шепард, мне же это недоверие показалось вполне логичным. Кроме того, я и не пресмыкалась перед ним с оправданиями, а как раз на всякие инсинуации не раз отвечала резко, что мне тоже казалось логичным для моей Шепард.
Как игрок я решила все-таки продолжать роман с ним просто методом исключения (потому что нис кем другим не хотела или не могла), но в плане отыгрыша их “схождение” мне очень долго казалось каким-то fake, и я все оттягивала этот момент. Точнее я его, этот сакраментальный разговор, сначала прошла в двух возможных вариациях, чтобы услышать, что они там говорят. А потом я откатилась снова назад и решила пока отложить. It just didn’t feel right. А потом были такие хорошие разговоры с Джокером и Кортезом, и я почувствовала, что вот теперь моя Шепард могла бы начать оттаивать. Она могла бы подумать что-то в роде “What the hell, надо ловить хоть что-то приятное от этой жизни, пока есть возможность” и тогда-то момент для разговора и лок-ина с Кейденом показался правильным. В хедканоне этот разговор выглядел немного иначе, но мне понравилось, что даже в каноне, она так и не произносит там сакраментального “люблю”. И я очень заценила, что даже в их предпоследней совместой сцене мне опять дали возможность избежать этого. Была опция “Thank you” про то, что она ценит его поддержку, и его ответ, что он и рад стараться. Это было как раз то, что нужно, и соответствовало моему пониманию обоих персонажей. Игра вынудила меня сказать “люблю” только в самом конце, когда другой опцией было совсем уж грубое “You’ll only slow me down”, что я не решилась выбрать. Для себя еще даже не решила, что это было - искренность или уловка, чтобы помягче “избавиться” от него. В общем и целом, любовная линия заняла в моей голове просто неприличное количество места, мне даже немного стыдно.
Вот красивое видео, которое очень хорошо схватывает суть “моего” Кейдена и его отношений с моей Шепард:
Вот в таком вот аксепте. Я обязательно пройду Mass Effect еще (как минимум) раз - за мужика Шепарда, с другим бэкграундом и другими решениями, и постараюсь сделать ему другой характер в хедканоне. По крайней мере, буду точно чаще брать ренегадные опции. Ну и вообще я упоролась по полной программе. Уже купила себе 3 официальных романа, всерьез собираюсь поводить ролевую игру в этой вселенной (и уже начала для этоно втыкаться в существующие фан-правила на базе Fate, благо система меня и так давно уже интересует) и засматриваюсь фанвидами. При таком негативном начале, которое было у меня, Mass Effect все-таки вырос до full-blown фанатизма и стал одной из любимых вселенных.
Несколько любимых скриншотов![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104446.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104448.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104451.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104453.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104456.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104463.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104458.jpg)
Сюжет
Сюжет
Мне понравилось, что сюжет был более полный, чем в МЕ2. Там я сюжетные миссии даже как-то не помню, вся игра состояла из набора и лоялизации команды (хотя для чего? См. Ниже про персонажей). Здесь же у тебя все-таки есть очень такой сюжетный сюжет, правда, немало напоминающий МЕ1. Я боялась, что сюжет, в центре которого стоит война, мне не понравится, потому что меня в фильмах и книгах, например, такие сюжеты редко затрагивают. Но зашло в итоге просто на ура. Наибольший эмоциальный отклик вызвала миссия на Тучанке, где нужно решить, излечивать ли генофаг или нет. Я по-прежнему бьюсь в экстазе от этой сюжетной линии - от сложности этого выбора. В итоге, я сделала его исходя из характера той Шепард, которую я отыгрывала, но сама я отнюдь не уверена, что поступила бы так же в подобных обстоятельствах.
Сакраментальная тема концовки. Мне рассказали, что изначально концовка была задумала другая, но она просочилась в интернет, и в итоге ее наспех переделывали. И первая была якобы ого-го, а вторая - фуфуфу. Я не могу сказать, что я как-то безумно разочарована или недовольна. Я знала, что Шепард должна будет пожертвовать собой (и не знала, что есть вариант, где она выживает), поэтому по этому поводу уже особо не убивалась. Кроме того, мне показалось, что и с точки зрения персонажа это было вполне логично. Ради ТАКОЙ цели не жаль и умереть. Я, кстати, выбрала синтез. Я решила его выбрать как только услышала, что это вообще является опцией. Но на крайняк я бы могла бы выбрать и контроль, но это опция мне показалась ОЧЕНЬ странной, потому что Шепард в этом случае превращается в что-то типа… бога? Уничтожение я бы не выбрала… Может, я слишком легковерна, но если правда, что это не было бы долгосрочным решением, то зачем?
Мне понравилось, что самая концовочная концовка была без стрельбы. Мне понравилась (с точки зрения геймлея), как Шепард из-под следних сил тащится, уже почти не может стоять, рядом с ней только что умер ее друг и father figure, но когда по радио адмирал вызывает ее, ее первая реакция: “What do you need me to do?” Это очень круто.
И мне понравились финальные разговоры с товарищами. Моя Шепард считала своим долгом подбодрить своих солдат и друзей, излучать уверенность в победе, хотя в хедканоне она в свои слова и сама не особо верила. И это придавало моим интеракциям с товарищами особую bitter sweet ноту. Совсем офигела я от финального “подарка” от Лиары. Я не спросила ее “что это будет?” и просто ткнула на “конечно, давай” - хотела, чтобы она меня удивила. И она удивила! Я до сих пор не уверена, что игра мне хотела этим сказать? Что она Шепард все это время любила, не подавая вида? По крайней мере, так я это интерпретировала и сочла это опять же очень красивым поворотом. А еще отдельным хайлайтом был саундтрэк на тэтих прощальных разговорах, такой атмосферный doom & gloom. Я теперь заслущиваюсь саундтреком вообще, очень нравится.
Геймплей
Геймплей
Плюс: Мне очень понравился. Управление, на мой взгляд, лучшее из трилогии. Прикольные возможности тактических перемещений, разнообразное оружие и обмундирование со всякими модификациями. Очень удачный микс из механики МЕ1 (сложно, непонятно) и МЕ2 (как-то слишком просто). Приличное обучение, плюс легко доступная инфа по управлению и даже видео-тьюториалы прямо в игре.
Минус: Мини-игра и мини-квесты. Это просто убиться об стену. Мини-игра Search & Rescue: ты должен сканировать системы, чтобы находить там всякие мелкие ништяки и war assets. Только вот каждый акт сканирования чреват тем, что придут риперы и тебе придется уматывать из системы, и вернуться туда ты сможешь только спустя одну миссию. При этом результаты сканирования (“вот здесь лежит ништячок, который ты нашел, но не успел забрать”) нигде не фиксируется. При таком количестве систем запомнить там ничего не возможно. Остается либо летать наобум, либо тупо записывать. Либо, как я, проходить всю эту мутотень строго по вики и по алфавиту (facepalm). Причем сначала я хотела полностью это игнорировать, но потом увидела, что не набираю нужной Effective Military Strength, и начала “отрабатывать”. Безумно скучно.
Мини-квесты выбесили тем, что тебя не спрашивают, хочешь ли ты ими заниматься. Ты просто пробегаешь мимо разговора, может быть, даже не замечая этого, и в квест-бук тебе тут же падает квест. Это уже и так верх наглости, а кроме того квесты здесь не различаются между Missions и Assignments, и их в итоге гораздо сложнее отсортировать (чтобы игнорировать).
Хотя игнорировать их по большому счету и нельзя, если хочешь иметь опции для всех трех возможных концовок игры, что тоже как-то… мда. Тебя, короче, как бы заставляют хочешь-не хочешь проходить просто ВСЁ.
Персонажи
Персонажи
Минус: Ощущение бесполезности персов МЕ2 и даже обесценивания вообще всего опыта, полученного там. Ты собирал эту команду по всей галактике, выручал их из передряг, решал их семейные и душевные проблемы, парился об их благополучии и выживании, а спустя полгода они уже разошлись по своим делам и даже не желают возвращаться на Нормандию. Собственно, похоже обошлись и с парой героев из МЕ1 в МЕ2, но они хотя бы вернулись в МЕ3 в полную силу, а вот персам из МЕ2 после МЕ3 возвращаться некуда. В итоге остается ощущение слитости. Даже не смотря на то, что они получили какое-то развитие. Просто у игрока намного меньше возможностей с ними взаимодействовать, и даже романсы, думаю, по большому счету идут лесом. Единственное исключение - Мордин, который получил очень эпичный сюжет.
На мой взгляд, лучше было бы команду МЕ3 составить из микса персов МЕ1 и 2. Или как минимум дать героям из МЕ2 более существенные роли и возможность присоединиться к команде хотя бы на время.
Плюс: Отношения с героями из МЕ1. Из-за того, что ты их знаешь всю трилогию именно они ощущаются родными и отношения с ними - настоящими. Даже не смотря на вынужденный перерыв в МЕ2, а может быть, и благодаря ему. Он дает отношениям history и baggage, какой-то внутренний конфликт, который вы преодолеваете. С Гаррусом конфликта не было, зато у вас есть общий опыт из МЕ2. Гарруса я вообще заценила как никогда ранее, а вот Лиара так и не вызвала у меня каких-то эмоций. Про Кейдена надо отдельно, потому что моя Шепард все-таки осчастливила его. Скажу только, что личность ему написали интересную и по мне так даже мимими, но теперь я поняла, почему некоторые люди считают его нытиком. Я не согласна, но об этом позже.
Отедльная конфетка - это (наконец-то!) интерации персонажей между собой. Эти анекдоты и меряния письками, поддержка и помощь друг другу - как раз то, что дает персонажам больше колорита и “живости”, и я вообще удивлена, что создатели при их-то бюджете и ресурсах не додумались до этого раньше.
Теперь о новых персонажах.
Иди - полуновичок. Ее персонажа мы знаем (и любим) по МЕ2, но когда она внезапно обретает тело и становится активным членом команды, это что-то. К тому же для меня это было полной неожиданностью и оттого еще лучше
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Новые персонажи: Вега, Кортез, Трейнор, Джавик. Тут звезда, безусловно, Джеймс Вега. Невероятно, каким уматным и вызывающим симпатию героем можно сделать абсолютного новичка в трилогии. Я уже упоминала, что он с первых секунд меня приворожил непонятно чем. В последствии он продолжает мочить корки и козлов. К сожалению, он мало разговаривает. Веги мне было перманентно мало. Вот кого я романсила бы от всей души, если бы это было возможно.
Интересный случай - Кортез. Сам перс так себе, ничего особенного. Но 1) он друг Вега и у них прикольные диалоги и 2) Шепард помогает ему справиться с личной драмой, почти что в стиле МЕ2. Это меня как-то само по себе умилило. А в конце этого “квеста” у них происходит хороший разговор, что мне тоже понравилось.
У Трейнор слишком мало диалога и сцен, чтобы раскрыться, но в паре тех сцен, что у нее есть, она прикольная. Только вот сцены те - в DLC, так что как она может вызвать интерес без этого - тем более как возможный романс - я не знаю.
Вообще, Трейнор и Кортез оба новички, оба не принадлежат к активной команде, и оба представляют собой гомосексуальные романс-опции. Вот только Кортезу повезло больше: у него вон и душевная драма, и текста немало. Но симпатию я к ним обоим начала испытывать только к концу игры - гораздо позднее, чем появляются опции завести с ними роман. Конечно, теоретически решение можно долго откладывать, но ты же тогда теряешь интересные сцены и диалоги.
Джавик как-то вообще ни о чем. Мне на него было неприятно смотреть и неинтересно с ним разговаривать, на миссии почти никогда не брала. Немного лулзов он пару раз доставил, но не более того.
Ну и Джокер продолжил быть моим любимцем. У него с Шепард очень классные дружеские отношения. Многие пишут про Гарруса, что он им like a brother, но мне был как брат именно Джокер. Хотя в один прекрасный момент мне даже дали возможность подъехать к нему слегка, но это был скорее фан-сервис. Я ткнула в эту опцию чисто из любопытства, что он скажет.
Романс
Романс
Как я уже упоминала, официальные романс-опции не заставили меня трепетать. Новые персонажи - просто потому что они такие новые и не достаточно яркие. А один достаточно яркий - Вега - просто недоступен для романса. Лиара как казалось мне еще в МЕ1 безликой (как и все остальные), так примерно такой же и осталась. Мне не нравилось ее лицо с вечно приподнятыми бровями и широко раскрытыми глазами, и мне не нравилась ее озвучка. Гаррус - классный чувак, но я все никак не могла представить себе эти отношения на практике (не говоря уж о том, что если его не романсишь в МЕ2, он и в 3 для романса не доступен). Меня, как и Вегу, очень занимал анатомический вопрос, и я просто никак не могла проникнуться романтическими чувствами, не поняв как бы они делали это. Да даже как они целуются, черт возьми, мне тоже не понятно. Так, методом исключения, я и вернулась к моему бой-той из МЕ1, правда, называть его так язык уже не поворачивался. Я очень заценила, как авторы прописали личность Кейдена и эти отношения. Возможно, что и другие персонажи раскрываются в романсе лучше. С Кейденом же это было так bitter sweet, как я люблю.
Итак, про самого Кейдена и его статус “нытика”. Очевидно, его так называют потому, что он не соответствует стереотипно “мужественной” модели поведения. Он много рефлексирует, “зависает” на проблемах, беспокоится о маме, 2 года страдает по Шепард и не стесняется в открытую говорить о своих чувствах. По-моему, клеймить позором надо тех, кто называют его “нытиком” за их сексизм. Для меня его характер был оригинальным (именно благодаря несоответствию стереотипам), и да, он был на мой бычный вкус немного слишком ванильным, немного слишком хорошим мальчиком. Но это было одновременно и мило, насколько он хороший и ванильный. Она напоминает Райли из “Баффи” минус комплекс неполноценности. В отличие от Райли, Кейден восхищается Шепард, принимает ее превосходство и без проблем готов играть при ней вторую скрипку.
Многие еще злятся на него (и Эшли) за их недоверие к Шепард, мне же это недоверие показалось вполне логичным. Кроме того, я и не пресмыкалась перед ним с оправданиями, а как раз на всякие инсинуации не раз отвечала резко, что мне тоже казалось логичным для моей Шепард.
Как игрок я решила все-таки продолжать роман с ним просто методом исключения (потому что нис кем другим не хотела или не могла), но в плане отыгрыша их “схождение” мне очень долго казалось каким-то fake, и я все оттягивала этот момент. Точнее я его, этот сакраментальный разговор, сначала прошла в двух возможных вариациях, чтобы услышать, что они там говорят. А потом я откатилась снова назад и решила пока отложить. It just didn’t feel right. А потом были такие хорошие разговоры с Джокером и Кортезом, и я почувствовала, что вот теперь моя Шепард могла бы начать оттаивать. Она могла бы подумать что-то в роде “What the hell, надо ловить хоть что-то приятное от этой жизни, пока есть возможность” и тогда-то момент для разговора и лок-ина с Кейденом показался правильным. В хедканоне этот разговор выглядел немного иначе, но мне понравилось, что даже в каноне, она так и не произносит там сакраментального “люблю”. И я очень заценила, что даже в их предпоследней совместой сцене мне опять дали возможность избежать этого. Была опция “Thank you” про то, что она ценит его поддержку, и его ответ, что он и рад стараться. Это было как раз то, что нужно, и соответствовало моему пониманию обоих персонажей. Игра вынудила меня сказать “люблю” только в самом конце, когда другой опцией было совсем уж грубое “You’ll only slow me down”, что я не решилась выбрать. Для себя еще даже не решила, что это было - искренность или уловка, чтобы помягче “избавиться” от него. В общем и целом, любовная линия заняла в моей голове просто неприличное количество места, мне даже немного стыдно.
Вот красивое видео, которое очень хорошо схватывает суть “моего” Кейдена и его отношений с моей Шепард:
Вот в таком вот аксепте. Я обязательно пройду Mass Effect еще (как минимум) раз - за мужика Шепарда, с другим бэкграундом и другими решениями, и постараюсь сделать ему другой характер в хедканоне. По крайней мере, буду точно чаще брать ренегадные опции. Ну и вообще я упоролась по полной программе. Уже купила себе 3 официальных романа, всерьез собираюсь поводить ролевую игру в этой вселенной (и уже начала для этоно втыкаться в существующие фан-правила на базе Fate, благо система меня и так давно уже интересует) и засматриваюсь фанвидами. При таком негативном начале, которое было у меня, Mass Effect все-таки вырос до full-blown фанатизма и стал одной из любимых вселенных.
Несколько любимых скриншотов
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104446.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104448.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104451.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104453.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104456.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104463.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/1/7/3/717309/84104458.jpg)
@темы: Mass Effect
Будем теперь игру делать?
Будем, конечно
Мне МЭ нравится своей вселенной, расами и проблематикой - всем этим немного напоминает Стар трек.