понедельник, 12 августа 2013
От нежелания работать и отсутствия давления извне в виде срочняков не могу прогнать из головы посторонние всякие мысли. Вот например, весной мне вдруг бросилось в глаза что мир GoT очень похож на мир ДСА - и по культурному и технологическому уровню, и по уровню собственно фэнтези-элемента. При этом, Вестерос в разы еще более low-fantasy, чем Авентурия, но мир все равно на бэкграунде магический. А так как я люблю мысленно спаривать различные вселенные и придумывать открывающиеся перспективы, придумалась мне одна идея и при быстрой, по верхам, проверки по соответствующим вики я убедилась, что да, таки возможно даже с точки зрения географии (или дерографии, потому что Земля в ДСА называется Дера). Это всегда так cute, когда я что-то выдумаю, а потом мозайка начинает складываться чуть ли не сама собой и нужные детальки прямо как будто специально только меня и ждут.
блаблаНачать с того, что в обоих мирах есть 4 известных континента. У них разные имена, но удивительно ли это, что народы, между которыми не происходит никакого культурного обмена дают окружающему миру разные имена? А культурного обмена не происходит, потому что Авентурия - по канону! - отделена от своего восточного соседа-континента некими непроходимыми горами. Об этом соседнем континенте практически ничего, соответственно, неизвестно, и только ходят всякие легенды про великанов, духов и прочие страшилки. North of the Wall, anyone?! Так что тот континент, который в Авентурии называют Рисланд - это вполне может быть Вестерос!
В Вестеросе про Авентурию не знают, и максимум, может тоже есть легенды о некоей волшебной стране к западу.
В обоих мирах есть некий загадочный южный континент, покрытый джунглями и практически неисследованный. Это Утурия (Uthuria) в ДСА, а в GoT есть два - Sothoros и... wait for it... Uthos! Ха! Так что и дураку ясно, что Uthuria и Uthos - это одно и то же, а Sothoros - это либо просто кусок Утурии, либо континент, который Авентурии неизвестен.
В обоих мирах есть большой, тоже по большей части неисследованный континент. К востоку от Вестероса - Эссос, и к западу от Авентурии - Миранор, причем ооочень далеко к западу, за океаном. Так вот, друзья, это, конечно, просто-напросто один большой континент, который находится на обратной стороне глобуса, и к Вестеросу выглядывает с Востока, а с точки зрения Авентурии он на западе.
Осталось только вестеросцам набраться смелости и выйти большой экспедицией в океан в неизвестном, но случайно правльном направлении - и они могут приплыть к южным или южно-восточным берегам Авентурии и сначала подумать, о, кул, тут, конечно, экзотика, но в принципе все как у людей. А потом постепенно узнать о религии и магии, распространенных в Авентурии и офигеть 
Или авентурцы должны набраться смелости и снарядить экспедицию на Восток - т.к. на Запад и Юг экспедиции уже были, так что пришла пора исследовать загадочный Рисланд. И приплывут они куда-нибудь к Iron Islands или сразу к Ланнистерам в гости и офигеют, увидев, что, в принципе, там все как у людей, и начнут налаживать контакты.
Языки у них, конечно, будут родственны, ибо это все-таки фэнтези
Но даже если нет, разобраться с языком - это будет их самая маленькая проблема.
Гораздо важнее проблема магии. Тут важно определиться: нет ли магии в Вестеросе, потому что там нет магической энергии (вряд ли), или там по какой-то причине выродились или почти выродились умельцы эту силу чувствовать и управлять ей. Второй вариант мне кажется более плаузибель, потому что если исходить из того, что весь этот мир пропитан магией, т.е. магия - одна из составляющих частей мира, как воздух, то почему бы ее вдруг не стало в Вестеросе. Другое дело, что там, как в Мираноре, эта энергия может обладать другими свойствами и быть, например, намного слабее. И тогда авентурского мага, приехавшего с экспедицией (при авентурских экспедициях маги, я думаю, обязательно), ждет сюрприз. Он будет пыжиться, пыжиться, а получится только пшик. С огромными затратами собственной силы его будут удаваться только простые и маленькие по эффекту заклятия, в то время как дома он мог с теми же затратами горы воротить, фигурально выражаясь. Но для местных даже это будет шоком и неизвестно, как они на такие чудеса будут реагировать.
А что мне нравится этот потенциал. Взять авентурских персонажей и отправить их тем или иным способом в Вестерос и пусть взаимно офигевают.
@темы:
DSA