You see, I'm a *mature* crazy person
Я вчера посмотрела, наконец, мой ДВД с "Онегиным" и имею вам сказать: по мне так это лучший балет из всего популярного репертуара. Не то, чтобы я их ВСЕ видела. Но видела многое. И вообще, вкусы и все такое. Мой вкус: сюжетные балеты с классными костюмами и классными декорациями. Мне так повезло, что первый балет, на который я сходила самостоятельно, во взрослом возрасте, был именно "Онегин". Я тех пор я видела его уже не-помню-сколько раз и водила на него кучу подруг, и даже Берни, и не было еще ни одного человека, которому он не понравился.
По-моему, это идеальный балет для новичков, потому что в нем нормальный, жизненный сюжет, который не нужно долго объяснять, даже если ты не знаком с оригиналом; сюжет этот просто прекрасно и легко считывается с хореографии и постановки; там почти каждый танец наполнен смыслом и двигает сюжет, в отличие от абсолютного большнства балетов, где часто танцы - вещь в себе. Т.е. зритель реально не успевает соскучиться. Постоянно идет внутренний процесс интерпретации и сопереживания. А сопереживать там есть чему, там же такая очень понятная, человеческая драма. И хореография такая эмоциональная.
Отдельным бонусом идет использование пространства сцены. Пока в центре кто-то танцует, по краям нередко что-то происходит. Использование интерлюдий перед занавесом, драма дуэли, которая кульминирует только в силуэтах ЗА полупрозрачным занавесом. Все, кто видел это сцену, неизменно остаются под большим впечатлением от нее.
И костюмы, наконец, прямо на ять! Они даже меняются с течением времени - обратите внимание, что в конце это уже силуэт 1830-х.
В общем, вот 4 минуты этого шедевра, которым я просто не устаю восхищаться.
А какие у вас отношения с балетом? Смотрите, любите? И какие?
По-моему, это идеальный балет для новичков, потому что в нем нормальный, жизненный сюжет, который не нужно долго объяснять, даже если ты не знаком с оригиналом; сюжет этот просто прекрасно и легко считывается с хореографии и постановки; там почти каждый танец наполнен смыслом и двигает сюжет, в отличие от абсолютного большнства балетов, где часто танцы - вещь в себе. Т.е. зритель реально не успевает соскучиться. Постоянно идет внутренний процесс интерпретации и сопереживания. А сопереживать там есть чему, там же такая очень понятная, человеческая драма. И хореография такая эмоциональная.
Отдельным бонусом идет использование пространства сцены. Пока в центре кто-то танцует, по краям нередко что-то происходит. Использование интерлюдий перед занавесом, драма дуэли, которая кульминирует только в силуэтах ЗА полупрозрачным занавесом. Все, кто видел это сцену, неизменно остаются под большим впечатлением от нее.
И костюмы, наконец, прямо на ять! Они даже меняются с течением времени - обратите внимание, что в конце это уже силуэт 1830-х.
В общем, вот 4 минуты этого шедевра, которым я просто не устаю восхищаться.
А какие у вас отношения с балетом? Смотрите, любите? И какие?
А вообще, я балеты очень люблю, раньше смотрела их запоем, ходила в Большой... Тоже скупала ДВД. Теперь как-то все подзабылось, и я перешла на оперу. Из любимых, наверное, "Баядерка" и "Жизель". Никогда не любила "Спящую красавицу". Из ХХ века обожаю "Ромео и Джульетту". Из более "современных хореографов" мне нравится тоже уже новая классика - Морис Бежар и Ролан Пети.
У нас усы появляются только в конце, когда уже все повзрослели.
С "Баядеркой" и "Красавицей" нас совпадение.
"Красавица" на мой взгляд прямо плохая, безумно скучная. Там они весь сюжет запихали в первый акт, а во втором просто бездумно скачут на балу. И было так странно, как будто хореография сама по себе, а музыка - сама по себе.
"Баядерку" я хочу пересмотреть. Первый раз понравился и хочется еще раз, чтобы более внимательно. Думаю вот запись найти.
"Жизель" я во взрослом возрасте видела только в дурацкой модерновой версии, тоже хочу посмотреть в классическом варианте.
"РиДж" были мне вроде норм, но без восторга. Впрочем, тоже имеет смысл глянуть еще раз.
Мне нравится подтверждать первые впечатления повторным просмотром.
А ты видела "Даму с камелиями"? Это тот балет, когда первое очень позитивное впечатление на повторе совсем не подтвердилось. И я вот все думаю, почему.
Морис Бежар и Ролан Пети
А этих я вообще не знаю, погуглю. Я после той "Жизели" прямо забила большой болт на модерн. Есть у тебя какие-то конкретные типс на предмет, что у них глянуть?
"Жизель" советую в постановке Васильева в Большом (где Жизель в желтой юбке). А еще я помню "Сильфиду") Классический балет такой, тоже неплохой. Хорошая версия с Матье Ганье.
"Даму с камелиями" видела, но не помню вообще ничего.
У Ролана Пети очень советую "Летучую мышь!" Комический балет, прямо очень-очень мне понравился (я его не так давно посмотрела в Риме).
А ты знаешь Пину Бауш?