You see, I'm a *mature* crazy person
В новой группе я играю ведьму и нахожусь в этой связи в перманентном восторге. Мне нравится все - и ее характер (естественно, я ведь его сама выдумала), и ее возможности, и больше всего мне нравится, что она именно ведьма, а не маг, что позволяет ей колдовать незаметно ото всех (об этом чуть позже). Вообще мне уже давно нравится, как в ДСА реализована магия. Авторы потрудились на совесть, огромный им респект. У меня уже давно назревало желание поделиться с миром (и немногочисленными заинтересованными
) этим аспектом моей новой обсессии, а тут как раз моя новая ведьма, про которую мне тоже хочется рассказать... Так что время пришло
Открываем книжку.
Мир ДСА пронизан особой энергией - Sikaryan. Это энергия - источник жизни, сознания, разума т.п. - и астральной силы. Астральная сила также пронизывает весь мир, особо сильной конценрации она достигает в астральных линиях, который сеткой покрывают глобус. Небольшой процент населения рождается с собственным запасом астральной энергии, у кого-то запас больше, у кого-то меньше (в игре этот запас измеряется пунктами, как и жизненная энергия и многие другие вещи), но если он есть, то эти люди (и другие сущетсва) обладают потенциальной способностью черпать из этого запаса, чтобы воздействовать на астральную силу, пронизывающую весь мир, и таким образом воздействовать на окружающую среду. Т.е. во-первых, тут не так, как в "Баффи" или "СПН", где каждый дурак может прочитать заклинание из книги, и оно исполнится. Необходимое условие для какого бы то ни было магического воздействия - это одаренность собственной астральной энергией. Во-вторых, эта одаренность не является сама по себе гарантом, что из такого одаренного вырастет маг (или что-то другое), а лишь потенциалом. Если такой одаренный не получает соответствующего образования, в той или иной форме, то его астральная энергия либо просто пропадает со временем, либо проявляется хаотически и не подлежит контролю. И вот начинается самое интересное.
В мире ДСА (как в любом фэнтези) существует несколько традиций, практикующих магию: маги, эльфы, друиды, ведьмы, шарлатаны, плюс еще парочка специфических типов. В правилах эти традиции существуют как профессии (наряду с расой и культурой), и каждой профессии соответствует определенное образование. Маги учатся в основном в академиях, остальные в семье или у наставника. Чтобы попасть в академию или наставнику, нужно, чтобы кто-то заметилу тебя в детстве какое-нибудь хаотическое проявление силы и отвел, куда надо - там в свою очередь, тебя еще должны принять. Есть, конечно, специфические случаи: эльфы ВСЕ обладают астральной энергией, это свойство расы, так что выбора там нет. Зато если ты полуэльф, то теоретически ты можешь попасть в академию, и тогда из тебя сделают мага. Или, например, кристалломантом может стать только раса Ахац (люди-ящерицы). Но если ты человек, то все зависит от того, кто и как увидит в тебе одаренность. Может, родители - и отведут тебя в ближайшую академию, тогда быть тебе магом. А если ты не выдержишь и сбежишь оттуда до окончания образования, то будешь шарлатаном. Или придет в твое село друид искать себе преемника и выкупит тебя у родителей, тогда быть тебе друидом. И так далее.
Во время образования ты и учишься определенным образом использовать свою астральную энергию. Определенным образом - т.е. в согласии с традицией/профессией/репрезентацией. Репрезентация (Repräsentation) - это наиболее часто используемый термин для обозначения традиций. Репрезентация диктует, ЧТО ты можешь и КАК. Разные магические "профессии" развили свою собственную технику управления энергией, в соответствии со своим пониманием силы и мира. Например, маги обладают наиболее точными представлениями о том, как функционирует магия. Они - как бы ученые от магии, которые все анализируют, записывают, раскладывают по полочкам. С этим связана их главная сильная сторона - они очень "гибки" в применении магии. Т.к. они понимают силу лучше всех, они способны на сложные заклятия с иногда крайне живописными эффектами. Кроме того, они в принципе способны выучить любые заклятия - с наставником, в академии или просто из книги, которые в принципе известны магам. Но как ученые и школяры, маги не могут колдовать более или менее естественно. Главными условиями магического воздействия для магов являются: магическая формула и жест. Формулу надо четко и достаточно громко произнести, дополнив необходимым жестом. Кроме того, как очень организованное и легальное сообщество, маги обязаны быть узнаваемыми по своему одеянию. Если ты маг - то по тебе с первого взгляда должно быть видно, что ты маг. Да и скрать это сложно, потому что на руке они носят несмываемую печать своей академии.
Другое дело ведьмы. Мало того, что как жертвы многолетних гонений они склонны скрывать свои способности от чужих, так даже их репрезентация способствует сохранению инкогнито. Ведьмы понимают магию как силу Земли, а себя - как дочерей богини Сатуарии, которая родилась из яйца в недрах Земли. Свою магию они связывают прежде всего с эмоциями, и часто колдуют под влиянием сиюминутных эмоций. Поэтому они не привязаны к формулам, они колдуют скорее интуитивно, и им нужны только жесты, которые чаще всего для окружающих не являются плакатом: "Я колдую". Недостаток репрезентации - необходимость контакта с Землей, из-за чего я долго раздумывала, хочу ли я выбирать ведьму как профессию, потому что следующее длинное приключение у нас на корабле. Но у меня душа слишком лежала именно к ведьмам и я решила: фиг с ними, с осложнениями.
Про другие репрезентации рассказывать не буду. И так уже вон сколько букаф, не знаю, кто все это будет читать )) Кроме того, я не о всех много знаю, помимо магов и ведьм, я еще интересовалась немножко эльфами и шарлатанами, и совсем немножко друидами. Но про репрезентацию друидов почти ничего наизусть не помню, шарлатанская - очень похожа на магическую (в смысле, репрезентацию профессиональных магов), а эльфы - слишком не от мира сего и совсем другая история, да и знаю я, по-моему, недостаточно.
И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Это я только рассказала про основной принцип и репрезентации, и то только две. Не охота разделять этот пост на немыслимое количество частей. Кому интересно и тут может дочитать, а кому нет - тот и этот не читал. Так что вот: следующая тонкость, которую выдумали авторы, это что каждое заклинание обладает определенными признаками (Merkmal), в замисимости от того, какое воздействие оказывается или на что. Например, есть признаки: исцеление, влияние, господство, дУхи, иллюзия, телекинез, вред, взаимопонимание, объект - и еще некоторые другие. Если маг (или кто-то другой) обладает талантом к одному из признаком или специально концентрировался на изучении этого признака, то он сможет легче учить заклятия, в которые входит этот признак. А если кто-то анализирует чужое действующее заклятие, то на основе астрального следа, он может "считать" репрезентацию и признак(и) и таким образом сузить, например, круг подозреваемых, кто мог наложить это заклятие, и/или как с ним, заклятием, бороться.
Каждое заклинание "питается" из индивидуальной астральной энергии. Когда энергия кончилась, это ощущается как опустошенность, усталость и снова набраться энергии можно с помощью сна, медитации, астрального напитка или нехорошим способом, типа воровства чужой энергии (что, правда, не все умеют, да и особо много так не наскребешь).
Сколько каждое заклинание "стоит", какие признаки в него входят, какие жесты для него необходимы, какое воздействие оно оказывает, какие модификации возможны - все это описано! Вот где главный мой респект! Одно дело - теория, а другое дело реально выдумать и подробно описать пару сотен заклинаний, которые со всеми модицикациями размножаются до нескольких сотен. А кроме того есть еще и всевозможные ритуалы, специфические для каждой репрезентации, которые тоже описаны! Все заклинания, а в более ранних изданиях, еще и ритуалы, содержаться в книге, обложка которой служит прикрытием ката. Liber Cantiones на латыни значит "Книга заклинаний", у нее обложка из искуственной кожи, тисненная золотистым шрифтом. Странички оформлены под пергамент, почти всегда одна страница = одно заклинание (некоторые особо сложные занимают 2 страницы). Все это начинается со стр. 11 и заканчивается на 298-й. Вот, ВОТ где кроется самое главное основание для моего респекта и восхищения.
Продолжение следует (просто про мою ведьму, будет скорее всего значительно короче).
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://ecx.images-amazon.com/images/I/51wgZGBBsfL._SL500_AA300_.jpg)
В мире ДСА (как в любом фэнтези) существует несколько традиций, практикующих магию: маги, эльфы, друиды, ведьмы, шарлатаны, плюс еще парочка специфических типов. В правилах эти традиции существуют как профессии (наряду с расой и культурой), и каждой профессии соответствует определенное образование. Маги учатся в основном в академиях, остальные в семье или у наставника. Чтобы попасть в академию или наставнику, нужно, чтобы кто-то заметилу тебя в детстве какое-нибудь хаотическое проявление силы и отвел, куда надо - там в свою очередь, тебя еще должны принять. Есть, конечно, специфические случаи: эльфы ВСЕ обладают астральной энергией, это свойство расы, так что выбора там нет. Зато если ты полуэльф, то теоретически ты можешь попасть в академию, и тогда из тебя сделают мага. Или, например, кристалломантом может стать только раса Ахац (люди-ящерицы). Но если ты человек, то все зависит от того, кто и как увидит в тебе одаренность. Может, родители - и отведут тебя в ближайшую академию, тогда быть тебе магом. А если ты не выдержишь и сбежишь оттуда до окончания образования, то будешь шарлатаном. Или придет в твое село друид искать себе преемника и выкупит тебя у родителей, тогда быть тебе друидом. И так далее.
Во время образования ты и учишься определенным образом использовать свою астральную энергию. Определенным образом - т.е. в согласии с традицией/профессией/репрезентацией. Репрезентация (Repräsentation) - это наиболее часто используемый термин для обозначения традиций. Репрезентация диктует, ЧТО ты можешь и КАК. Разные магические "профессии" развили свою собственную технику управления энергией, в соответствии со своим пониманием силы и мира. Например, маги обладают наиболее точными представлениями о том, как функционирует магия. Они - как бы ученые от магии, которые все анализируют, записывают, раскладывают по полочкам. С этим связана их главная сильная сторона - они очень "гибки" в применении магии. Т.к. они понимают силу лучше всех, они способны на сложные заклятия с иногда крайне живописными эффектами. Кроме того, они в принципе способны выучить любые заклятия - с наставником, в академии или просто из книги, которые в принципе известны магам. Но как ученые и школяры, маги не могут колдовать более или менее естественно. Главными условиями магического воздействия для магов являются: магическая формула и жест. Формулу надо четко и достаточно громко произнести, дополнив необходимым жестом. Кроме того, как очень организованное и легальное сообщество, маги обязаны быть узнаваемыми по своему одеянию. Если ты маг - то по тебе с первого взгляда должно быть видно, что ты маг. Да и скрать это сложно, потому что на руке они носят несмываемую печать своей академии.
Другое дело ведьмы. Мало того, что как жертвы многолетних гонений они склонны скрывать свои способности от чужих, так даже их репрезентация способствует сохранению инкогнито. Ведьмы понимают магию как силу Земли, а себя - как дочерей богини Сатуарии, которая родилась из яйца в недрах Земли. Свою магию они связывают прежде всего с эмоциями, и часто колдуют под влиянием сиюминутных эмоций. Поэтому они не привязаны к формулам, они колдуют скорее интуитивно, и им нужны только жесты, которые чаще всего для окружающих не являются плакатом: "Я колдую". Недостаток репрезентации - необходимость контакта с Землей, из-за чего я долго раздумывала, хочу ли я выбирать ведьму как профессию, потому что следующее длинное приключение у нас на корабле. Но у меня душа слишком лежала именно к ведьмам и я решила: фиг с ними, с осложнениями.
Про другие репрезентации рассказывать не буду. И так уже вон сколько букаф, не знаю, кто все это будет читать )) Кроме того, я не о всех много знаю, помимо магов и ведьм, я еще интересовалась немножко эльфами и шарлатанами, и совсем немножко друидами. Но про репрезентацию друидов почти ничего наизусть не помню, шарлатанская - очень похожа на магическую (в смысле, репрезентацию профессиональных магов), а эльфы - слишком не от мира сего и совсем другая история, да и знаю я, по-моему, недостаточно.
И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Это я только рассказала про основной принцип и репрезентации, и то только две. Не охота разделять этот пост на немыслимое количество частей. Кому интересно и тут может дочитать, а кому нет - тот и этот не читал. Так что вот: следующая тонкость, которую выдумали авторы, это что каждое заклинание обладает определенными признаками (Merkmal), в замисимости от того, какое воздействие оказывается или на что. Например, есть признаки: исцеление, влияние, господство, дУхи, иллюзия, телекинез, вред, взаимопонимание, объект - и еще некоторые другие. Если маг (или кто-то другой) обладает талантом к одному из признаком или специально концентрировался на изучении этого признака, то он сможет легче учить заклятия, в которые входит этот признак. А если кто-то анализирует чужое действующее заклятие, то на основе астрального следа, он может "считать" репрезентацию и признак(и) и таким образом сузить, например, круг подозреваемых, кто мог наложить это заклятие, и/или как с ним, заклятием, бороться.
Каждое заклинание "питается" из индивидуальной астральной энергии. Когда энергия кончилась, это ощущается как опустошенность, усталость и снова набраться энергии можно с помощью сна, медитации, астрального напитка или нехорошим способом, типа воровства чужой энергии (что, правда, не все умеют, да и особо много так не наскребешь).
Сколько каждое заклинание "стоит", какие признаки в него входят, какие жесты для него необходимы, какое воздействие оно оказывает, какие модификации возможны - все это описано! Вот где главный мой респект! Одно дело - теория, а другое дело реально выдумать и подробно описать пару сотен заклинаний, которые со всеми модицикациями размножаются до нескольких сотен. А кроме того есть еще и всевозможные ритуалы, специфические для каждой репрезентации, которые тоже описаны! Все заклинания, а в более ранних изданиях, еще и ритуалы, содержаться в книге, обложка которой служит прикрытием ката. Liber Cantiones на латыни значит "Книга заклинаний", у нее обложка из искуственной кожи, тисненная золотистым шрифтом. Странички оформлены под пергамент, почти всегда одна страница = одно заклинание (некоторые особо сложные занимают 2 страницы). Все это начинается со стр. 11 и заканчивается на 298-й. Вот, ВОТ где кроется самое главное основание для моего респекта и восхищения.
Продолжение следует (просто про мою ведьму, будет скорее всего значительно короче).
@темы: DSA
Как я понимаю, это большая обычная компьютерная игра, на основании которой вы создали ролевую игру, да? Или как?
прости идиота
Как я понимаю, это большая обычная компьютерная игра, на основании которой вы создали ролевую игру, да? Или как?
наоборот: компьютерная игра Drakensang, которую я рекламировала как-то, есмь пошла от ролевой игры Das Schwarze Auge aka DSA. Для верности упомяну, что ДСА - это игра pen & paper, а не LARP. Т.е. хоть определенное актерство и требуется, но никто на самом деле в персонажа не переодевается, никуда не бежит и мечом не размахивает. Все происходит наративно: мастер описывает ситуацию, играет NPCs (non-player characters) и принимает решения в зависимости от кубиков. Игроки говорят, что делает их герой, "в образе" общаются и взаимодействуют с NPCs и пытаются прорваться живыми через сюжет
не знаю, стало ли понятнее
Одно из слабых мест этих сериалов.
выкупит тебя у родителей, тогда быть тебе друидом.
Ага! Астахова на вас нет!
потому что на руке они носят несмываемую печать своей академии.
Это просто клеймо или ограничитель, что бы не шкодил?
необходимость контакта с Землей, из-за чего я долго раздумывала, хочу ли я выбирать ведьму как профессию, потому что следующее длинное приключение у нас на корабле
Нужен именно тотальный контакт, а баночки земли или песка в сапогах не достаточно?
Когда энергия кончилась, это ощущается как опустошенность, усталость
Пральный подход, жизненный.
Liber Cantiones на латыни значит "Книга заклинаний",
т.е ты не сама условия сочиняешь, а действуешь в рамках уже установленных правил?
просто клеймо или паспорт или даже диплом, т.е. служит только информативным целям: кто таков, откуда, у кого учился, и т.д. хотя эту информацию могут читать только другие маги. для всех остальных это просто опознавательный знак.
Нужен именно тотальный контакт, а баночки земли или песка в сапогах не достаточно?
тонкость в том, что нужен контакт с Землей, а не с землей. Но вообще правила позволяют "частичные нарушения условия", когда колдовство осложняется "всего лишь" на 3-7 пунктов: например, на верхних этажах массивных зданий, со спины лошади, на корабле. За корабль в каноне (в приключении) дают 3 пункта осложнения, поэтому я решила, что я переживу. А все 12 даются при колдовстве в воздухе.
т.е ты не сама условия сочиняешь, а действуешь в рамках уже установленных правил?
о да. правил в ДСА - завались, на все случаи жизни. На некоторые люди часто даже забивают, потому что не столь важны, а жизнь осложняют.
но т.к. магия играет очень большую роль в жизни среднестатистической группы, то и магические правила люди чтут.
я потому и не стала делать свою самую первую героиню магически одаренной, потому что испугалась, сколько всего нужно прочитать, понять, запомнить.
А что вода и воздух не являются частью Земли? Это как-то ваши создатели просчитались. Я понимаю если силы не действуют на Луне или за пределами Земного притяжения, но на поверхности всё Земля и никак иначе. А почва всего лишь часть Земли.
о да. правил в ДСА - завались, на все случаи жизни.
Жесть.
может, я уже слишком пропиталась тем подходом, но мне кажется оправданной их "классификация", что на воде - это считается только частичным нарушением условия и осложняет колдовство относительно несильно. А воздух - полное нарушение, потому что он в мифологическом смысле с Землей все-таки меньше связан. Т.е. если ты себя понимаешь практически как "дочь Земли", то ты в понятие "Земли" скорее включишь то, что "на" Замле, но не "над" Землей. Напомню, что мир-то фэнтези и сознание у людей, как и законы бытия, не естественно-научные, а мифологические.
Так, по крайней мере, объясняю себе это я.
Ну, вот мы когда "духов кормим", то питаем и духа земли (почвы), и духа воды (влаги), и духа воздуха (ветра, дыхания). Но когда называем себя частью Земли, то имеем в виду планету целиком, ибо инкарнация и шатания в иных измерениях обуславливают именно связь со всей массой Земли, а не с её частями. Другое дело, что взаимосвязь с отдельными участками налагает определенный след, как генетические особенности. Но если тебя питает именно Земля, то она тебя и питает. Земля без воздуха - это Марс, а без воды и воздуха Меркурий. Земля и существует благодаря воздуху и воде, и расчленять эти три составляющие я считаю бессмысленным. Другое дело, если твоя сила колеблется в то или иное направление в соответствии с местом нахождения сейчас. т.е усиливается или ослабевает то или иное умение, но А воздух - полное нарушение это как-то чересчур.
И в смысле Земля и Воздух мифологически не связаны? Да в большинстве мифов дурной или тяжелый запах, воздух, атмосфера - это сигнал насторожиться и готовится к вхождению в гиблое и опасное место. А чистый, приятный или легкий аромат, воздух, атмосфера сигнал приближения к месту отдыха и покоя, если конечно не пробивается тревожный запах. Ослабление или полная утрата сил возможна при нахождении на кладбищенской земле, церковной (освященной) земле или с могил: самоубийцы, девственницы, невесты, младенца, матери, очень сильного мага или ведьмы и.т.д.
Напомню, что мир-то фэнтези и сознание у людей, как и законы бытия, не естественно-научные, а мифологические.
Вот уж где, а в мифах Земля это три в одном и не иначе. А вот отделение воздуха, как такового идет на уровне стратосферы, где воздух разряжен и никто кроме богов или демонов выжить там не может. И кстати часто эти субъекты вселяются в людей именно потому, что сами выжить на Земле не могут. Нет, авторы погорячились или заигрались и в этом вопросе утеряли связь с "реальностью". Жаль такие не оправданные ограничения.
может, и не сильно "чисто" получилось, но so it is. я привыкла, мне нормально
Только магическим или у других тоже жизнь с ложкой дегтя? А кому там у вас жить, хорошо?
кому жить хорошо сложно сказать. если мастер хороший и хорошо знает и понимает игровой мир - всем будет жить в достаточной степени нелегко, в этом-то и прелесть
ах да, у каждого героя есть к тому же свои недостатки - связанные не с профессией, а с личностью. он их приобретает при генерации - собственно, через свои недостатки и достоинства герой и приобретает "форму"/характер. и они тоже естественно сказываются на жизни героя