2 первые недели учебы подошли к концу. Главное приключение - производные! Которые от функций. Много ли помнит о производных лингвист спустя 7 лет после окончания школы? Ответ: не то что немного, а, прямо скажем, ничего. Но! Врагу не сдается наш гордый "Варяг"! На помощь был мобилизован стааааренький учебник по началам высшей математике, утянутый у мужа-программиста одной хорошей знакомой - и понеслась. В с-бане, на коленках, примерчики. Щелк-щелк. Совсем неплохо. Что плохо - это что по невнимательности/небрежности/с непривычки порой допускаются ошибки, которые исправляются после заглядывания в ответы. Т.е. их можно было бы спокойно избежать. Или спокойно сделать и не подозревать о них - на экзамене-то ответов не будет, где можно себя проверить... Это сакс. Но я буду над собой работать. Еще пара-тройка (...пяток... десяточек... ху ноуз ) поездок на с-бане, и я их, производные, обуздаю. Правда параллельно надо будет обуздывать еще способы извращения с корнями, пределы функций и пробовать решать уже новые задачки с этой недели. Brain in full work mode, weeee!
На закономерный вопрос "зачем лингвисту алгебра?" отвечаем: лингвист получает второе образование majoring в массовой коммуникации и minoring в экономике. Вот экономика и дает прикурить.
Хауптфах старается не отставать. Через три недельки у меня реферат с презентацией и хэнд-аутами. Выбрала тему про когнитивный диссонанс. И жизненно, и чисто поржать (уж очень выражение в ходу - это как делать доклад на тему "старческий маразм" или "словесный понос" ) Литература в основном на английском - есть мнение, что реферировать будем тоже на английском. Goody, for a number of reasons. До понедельника надо проштудировать почти-300-страничную книгу и вычленить из нее нужное. Я на 30-й. Ну-ну.
Между тем охота еще посмотреть всякого, отревьюить, наконец, прошлонедельный Доллхаус, пострадать, как водится, фигней... Мда, фигней, наверное, придется пожертвовать.