Well, это было... длинно. Конечно, если ты пишешь об истории страны чуть ли не от сотворения мира до девяностых годов 20-го в., по-другому и не получится. Другое дело, как история эта изложена. И не в том суть, что это какой-то особо революционный взгляд на историю и насколько он отличается от школьных учебников. Школьных учебников я не помню, а с нечто похожей точки зрения рассказывал нам все это наш университетский историк, так что не сказать, чтобы основы потряслись. Только добавилось несколько нюансов. А суть в таком в неформальном, таком анти-объективном, эмоциональном стиле, во-первых. А во-вторых, что она не пережевывает по тысячному разу всем известные факты, а говорит, исходя из того, что историю все знают, и занимается только интерпретацией, характеристикой, объяснением событий. Не что, а как. А также почему. И еще - а что могло бы быть? И что совсем уж интересно - наглядно продемонстрирована спиралеобразность истории. Т.е. не голословное утверждение, что оно так, а там - разбирайтесь сами, но она именно проводит параллели, обращает внимание на ключевые тенденции. Я, конечно, не говорю, что она все это сама придумала. Наоборот, она и сама упоминает тех или иных историков, одних ругает, на других опирается. В общем, книга интересная, и было бы хорошо, если бы либо отрывки из нее включались в учебники/лекции, либо чтобы она входила в какой-нибудь список литературы, идущей бонусом к основному курсу. Туда же можно было бы включить поэму Алексея Толстого, которую она неоднократно цитирует, как и некоторые другие произведения, выдержки из других авторских подходов к истории.
Для меня этот был уже четвертый экскурс в историю. Не скажу, что совсем как по новой, с каждым разом что-то закрепляется, возможно, получше, к чему-то добавляются новые нюансы - но все равно, все это настолько пассивно, что спроси меня о чем-то конкретном - я ответить не смогу. Это ужасно, насколько плохо я знаю историю. нас так ужасно учили или это моя личная проблема - не знаю. Возможно, combination of both, потому что в сухом, учебном виде я эту информацию очень плохо воспринимаю. Вот когда она подается в контексте худож. произведения - тогда еще ничего. Да и то - надолго ли?