Или surprise hit в рамках отдельно взятой квартиры.
Начинали смотреть на фоне разочарования от "Пикарда" и вызванной им же ностальгии по сай-фаю. Начинали со скепсисом, но робкой надеждой, что оно лучше, чем кажется по трейлеру - и ведь так оно и оказалось. От некоторых шуток юмора морщились в начале, но сценаристы и создатель Сет Мак-Фарлейн, к счастью, и сами постепенно узбагоились и стабильно давали такой олд-скульный, очень стартречный сай-фай с современными ценностями и темами. И начиная уже эпизода с третьего на первый план вышли именно последние, и даже жалко стало, что олд-скульность диктует определенный формат, а ведь там можно было замутить сквозные сюжеты на сезон. А вот современные, и даже - в условиях современной Америки - прогрессивные ценности и темы очень и очень радовали, и написать подробнее хочется именно о них.
читать дальшеВот вроде мелочь, а приятно: метрическая система мер. Просто используется как само собой разумеещееся. Причем заметила я это очень поздно, нам-то это привычно, но в какой-то момент для меня дошло, что шоу делается американцами в том числе и для большого американского рынка. Так что домашней аудитории этот маленький нюанс должен был быть заметен сразу.
Уже менее мелочь, но больше все равно фоном, и только один раз вышла на первый план: отсутствие религии. Причем почти у всех рас, кроме одной - криллы, которые враги и плохие, непонятные, сложные в обращении ребята. Впрочем, и с ними в середине второго сезона помирились, чтобы противостоять общему врагу, что тоже, по-моему, символизирует. Жаль только, что здесь позитив заканчивается, потому что общий враг - это искусственный интеллект, а эту линию я считаю очень и очень слабой, о чем позже.
Еще одна такая вешь с бэкграунда - отсутствие денег, и репутация как главная "валюта". Well, для меня как раз этот аспект (как и отсутствие языковых барьеров) наиболее утопичен, и не вызывает особых эмоций.
И, наконец, самая большая ценность, которая присутствует более или менее очевидно чуть ли не в каждом эпизоде, это толерантность - в самом лучшем ее смысле. Самые разные расы существуют и работают вместе, местами они неприятны друг другу, местами их разные обычаи и менталитет приводят к конфликтам, и местами герои сами не знают, что "правильно". Но все равно они стараются относиться ко всем с уважением, пониманием и некоторой долей дистанции.
Конечно, тут самая главная и интересная линия - это моклины (или как их писать), изначально заявленные как male-only, то есть буквально геи-от-природы, брутальные, но вполне себе любящие своих партнеров и детей. Очень быстро авторы стали разрабатывать эту золотую жилу и уделили ей много экранного времени: тут и "декрет", и вопрос с полом ребенка, и сексуальные девиации, и сексизм, который, конечно, медленно, но верно вышел на первый план. Здесь, конечно, немного жаль, что феминистическая агенда вышла такой неприкрытой, но сюжетная линия выстроена не без элегантности: сначала дать зрителю привыкнуть, что моклины - они такие и другими быть не могут, а потом бац - вторая смена, давайте разбираться, а действительно ли не могут, или это только так кажется.
Вторая большая, но более подспудная тема - тема сексуальности и сексуальной ориентации. Здесь можно было бы додать еще больше, но они все равно молодцы, что совершенно не стесняются показывать и мужскую обнаженку (ну, с поправкой на цензуру), и сексуальные/любовные сцены между мужчинами. Особенно значимым был в этом плане сюжет, когда капитан типа влюбился в другого мужика, и даже переспал с ним. И все это с одной стороны с юмором, потому что ежу понятно, что это жжж не спроста, а с другой - абсолютно на голубом глазу, и Сет отлично отыграл, искренне.
Совсем провальной я считаю тему искусственного интеллекта - персонажа Айзека и расы кейлон. Все это настолько вторично, насколько вообще может быть, и напоминает все сразу, уже сказанное на эту тему, включая киберменов из "Доктора" и криков Exterminate! оттуда же, даром, что от другой расы. Я все еще считаю, что тема ИИ лучше всего, и то неидеальо, показана в Масс Эффекте, но это в сторону. Так вот, не то, чтобы меня Айзек как-то особенно раздражал. Он просто вторичный и дешевый as fuck. Чувак в серебряном костюме? Ну камон. Это вообще ниже плинтуса, при том, что про ограничения в бюджете речь не идет, ведь на Йафета им денег хватило, как и на все пиу-пиу в космосе. И если в начале, когда ты думаешь, что смотришь пародию, Айзек воспринимается нормально, но когда сериал (довольно быстро) уходит в классический сей-фай, а потом и вообще появляется целая раса айзеков - это уже фейспалм. А ведь могли бы, могли бы! исправить положение, даже с учетом того, что в начале они, возможно, и сами не знают, что делают. Первое: делать не расу долбаных айзеков, а сервера-сервера-сервера штабелями, плюс несколько подвижных юнитов разного дизайна для разных целей, и минимум антропоморфии, if at all. Второе: избавиться от чувака в серебряном костюме при первом же удобном случае и запихать его сознание в другой "контейнер". Тут как раз и драма про любоф пришлась бы кстати. И сразу же стало бы лучще, пусть их основаная линия не стала бы от этого менее вторичной.
И под конец вернемся к позитиву: персонажам. Сценаристом удалось то, что в "Пикарде" смотрится натянутым и искусственным - недостатки и несовершенство персонажей. Здесь очень помогает юмор. Такая мелочь, когда капитан между прочим, под хаха, говорит вещи типа: "Ааа, так вот как его зовут, а то я вечно забываю его имя!" или "Ты мне можешь написать отзыв на сотрудника, а то я никогда не знаю, что там надо писать". Но это так человечно и relatable. И тут несовершенство - не про драматичную драму в семье или личной жизни каждого персонажа (я все еще смотрю на тебя, "Пикард"), а про такие вот простые человеческие, всем знакомые недостатки. Здесь капитан, радует, пожалуй, больше всех. Но меня лично радовала еще и Алара, которая срадала немного от синдрома самозванца, трудностей в отношениях с родителями и хаотичной dating life. Последнюю, правда, упоминали почти только на словах, а хотелось бы больше show don't tell. Мне было жаль, когда ее "выписали" из шоу, а ее замена пока осталась совершенно бесхарактерной картонкой.
В общем, "Орвилл" дал того, о чем давно скучалось и напомнил о том, что я все-таки люблю сай-фай - и как я хочу сериал по Масс Эффекту! Я даже знаю, как можно было бы избежать конфликта с игрой: сделать либо приквел, либо такой параллель-квел (лол, наверное, это называется спин-офф), где коммандер Шепард всегда упоминается безотносительно гендера, и никогда не появляется в сюжете. Зато вполне можно было бы использовать неписей из канона. Эх...
The Orville
Или surprise hit в рамках отдельно взятой квартиры.
Начинали смотреть на фоне разочарования от "Пикарда" и вызванной им же ностальгии по сай-фаю. Начинали со скепсисом, но робкой надеждой, что оно лучше, чем кажется по трейлеру - и ведь так оно и оказалось. От некоторых шуток юмора морщились в начале, но сценаристы и создатель Сет Мак-Фарлейн, к счастью, и сами постепенно узбагоились и стабильно давали такой олд-скульный, очень стартречный сай-фай с современными ценностями и темами. И начиная уже эпизода с третьего на первый план вышли именно последние, и даже жалко стало, что олд-скульность диктует определенный формат, а ведь там можно было замутить сквозные сюжеты на сезон. А вот современные, и даже - в условиях современной Америки - прогрессивные ценности и темы очень и очень радовали, и написать подробнее хочется именно о них.
читать дальше
Начинали смотреть на фоне разочарования от "Пикарда" и вызванной им же ностальгии по сай-фаю. Начинали со скепсисом, но робкой надеждой, что оно лучше, чем кажется по трейлеру - и ведь так оно и оказалось. От некоторых шуток юмора морщились в начале, но сценаристы и создатель Сет Мак-Фарлейн, к счастью, и сами постепенно узбагоились и стабильно давали такой олд-скульный, очень стартречный сай-фай с современными ценностями и темами. И начиная уже эпизода с третьего на первый план вышли именно последние, и даже жалко стало, что олд-скульность диктует определенный формат, а ведь там можно было замутить сквозные сюжеты на сезон. А вот современные, и даже - в условиях современной Америки - прогрессивные ценности и темы очень и очень радовали, и написать подробнее хочется именно о них.
читать дальше