Сначала я долго беспокоилась, что, когда фильм выйдет, я не пойму шекспировский английский. Потом подумывала, не прочитать ли мне пьесу и/или не посмотреть ли мне предыдущую экранизацию с Эммой Томпсон. Я вообще-то избегаю спойлеров, но тут ведь не тот случай. Right? Когда экранизируется пьеса, которой уже пара сотен лет и которую уже теоретически все знают, дело ведь не в сюжетных поворотах, а в интерпретации, в постановке. Хотелось 1) когда придет время, все что надо понять, 2) знать матчасть, чтобы понимать, в чем собственно соль креативных решений, 3) иметь базу для сравнения.
Кароче. Without firther ado (хехе).
I went nuts.
Все началось с того, что я забила you know where в поиск название с интенцией найти фильм 1993-го года. А там!!! В результатах!!! Я вдруг вижу это название в сочетании с именем DAVID TENNANT!!!! I was like WHAAAAAT?!?! O_O Побежала в фильмографию Теннанта, фильма там нет. Хэ, думаю я себе, какая разница, что это, там же Теннант!!!
Кароче! В итоге я посмотрела и фильм, и пьесу, в которой главные роли играют Теннант и - wait for it - Katherine Tate!
А потом я еще для верности пробежала по диагонали и саму пьесу, на русском, и только самые классные места почитала на английском.
Все это заняло у меня 2 вечера. Вот такие мы, гики.
Я вообще не фанат и не знаток Шекспира (и вообще театр не люблю), но этот экспириенс был интересным и даже познавательным.
По порядку.

Сама пьеса. Типичный Шекспир. Но! Я впервые заметила, что там реально есть шутки. Причем смешные шутки! И, конечно, нельзя не похвалить эманципированный характер Beatrice. И вообще, на фоне всех этих просмотров мне пришла в голову мысль, что сюжет отлично подходит для очередного high school movie. А ля Clueless и 10 Things I Hate About You. Все эти страсти по поводу репутации отлично подходят для нездоровой атмосферы американской хай-скул. А вместо свадьбы будет the prom или там Homecoming. Я прямо вижу все это. поток сознания

Фильм. Ну не люблю я Эмму Томпсон. Вот не люблю и не могу заставить себя ее оценить. Она прикольная и наверняка умная, но как актриса она мне апсалютно не нравится. Но и вообще фильм показался слишком старомодным. Все какое-то слишком постановочное, слишком театральное. Самое главное, это был Уилсон! Молодой симпатишный Уилсон, которого я там совсем не ожидала! Ох какой он был лапочка, с ума сойти!!

И наконец. Last but not least. Пиэса с Теннантом и "Донной". Одно это сочетание чего стоит. Can I say fanservice? ^^ Конечно, как и принято в театре (и за что я театр не люблю) оба много орут и переигрывают. Но даже при этом их сцены - это сказка. Пестня. Несколько из них я пересмотрела за один вечер раз, наверное, пять. Теннант это нечто! Хотя за шекспировским английским в сочетании с шотландским акцентом мой моск не всегда поспевал, но самое главное было понятно, классно и очень смешно. Вот она, эта прелесть: